Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ

Конференции
Семинар по фундаментальным проблемам аэродинамики в формате видеоконференции ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского, ИТПМ СО РАН, СПбПУ, ИМех МГУ
Начало: 15 Мая 2018 Место проведения: «Площадка» в СПбПУ, IV учебный корпус, первый (ближний к главному зданию) подъезд, второй этаж, налево и еще раз налево, железная дверь в торце коридора, на двери справа кнопка домофона

Тема: Формирование облика и оценка эффективности концепции самолета короткого взлета и посадки с вспомогательной распределенной электрической силовой установкой

Авторы: Андрей Игоревич Дунаевский , Ю.Н. Чернавских (ЦАГИ, НИО-10) dunaevsky@tsagi.ru

Создание самолетов короткого взлета и посадки (КВП) имеет особую актуальность для РФ. При постоянно сокращающейся численности гражданских аэродромов местная и региональная авиация должны быть способны обеспечивать авиаперевозки, осуществляя взлет-посадку с небольших аэродромов и взлетно-посадочных площадок. При этом себестоимость перевозок должна быть приемлема, как для населения, являющегося пользователем услуг авиации, так и для бюджетов всех уровней, осуществляющих дотирование перелетов.

В ЦАГИ разработана концепция самолета короткого взлета и посадки, использующего эффект обдува крыла воздушными винтами для увеличения подъемной силы. Особенностью предложенного технического решения являются убираемые в крыло воздушные винты вспомогательной распределенной электрической силовой установки (РЭСУ). В крейсерском полете воздушные винты РЭСУ убраны (рис. 1а) и не создают дополнительного сопротивления, а на взлете и посадке выпускаются (рис. 1б), обдувая крыло. Питание РЭСУ осуществляется за счет отбора мощности от маршевых двигателей с приводом на генератор, или от электрической батареи.

Оценки показали, что при эксплуатации самолета с небольших аэродромов применение данного технического решения, по сравнению с классической механизацией крыла, позволяет уменьшить расход топлива. Сама же возможность использовать для взлета и посадки небольшие аэродромы, позволяет уменьшить и аэродромные расходы, что снижает суммарные эксплуатационные расходы.

Формирование облика и оценка эффективности концепции самолета короткого взлета и посадки с вспомогательной распределенной электрической силовой установкой
Формирование облика и оценка эффективности концепции самолета короткого взлета и посадки с вспомогательной распределенной электрической силовой установкой
Контактная информация: