Эксперты из ведущих российских вузов обсудили готовность к осеннему семестру

3 Сентября 2020 Образование 533

Накануне учебного года Образовательная платформа «Юрайт» (входит в число крупнейших цифровых сервисов для среднего профессионального и высшего образования) пригласила руководителей и экспертов из ведущих российских вузов, чтобы обсудить, кто как готовился к осеннему семестру, какие уроки пандемии вынесли вузы, как адаптируют студентов и преподавателей к новым реалиям. В дискуссии приняла участие проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена РАЗИНКИНА. 

В дискуссии, организованной образовательной платформой «Юрайт», приняла участие проректор по образовательной деятельности СПбПУ Елена РАЗИНКИНА

Елена Михайловна представила доклад «Подготовка к новому учебному году в условиях профилактики новой коронавирусной инфекции». Эксперт отметила, что с началом пандемии – несмотря на то, что элементы онлайн-образования и ранее были включены во все учебные планы, «вуз все равно испытал стресс». Однако за лето, по ее словам, было время подготовиться и сделать выводы. С осени учеба в Петербургском Политехе начнется в двух форматах: это смешанное обучение с возможностью посещения кампуса и по отдельным направлениям подготовки – полностью удаленное. При этом вуз готов при необходимости оперативно перейти исключительно в дистанционный формат – «психологически уже больше готов, чем тогда, весной». «Мы выйдем в новый учебный год более сильными и подготовленными!», – уверена Елена Михайловна.

Проректор по образованию привела основные характеристики Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого в цифрах и рассказала, в частности, как в период дистанционного обучения вуз помогал своим преподавателям (техническое и программное сопровождение, информационная поддержка, нормативное и методическое сопровождение) и какую помощь оказал другим университетам (в открытый доступ был выложен ряд онлайн-курсов Политеха). Елена Михайловна сообщила, что в самом СПбПУ в течение трех лет проводились процедуры добровольной аттестации – развитие компетенций преподавателей в области владения цифровыми сервисами, а в текущем году эту программу планируется усилить.

Помимо этого, проект СПбПУ «Создание линейки онлайн-курсов для формирования цифровых компетенций инженерных кадров» выиграл грант Министерства науки и высшего образования РФ и получил поддержку в объеме 3 125 000 рублей. В рамках гранта совместно с индустриальными партнерами и академическими институтами Политех подготовит линейку из шести онлайн-курсов по развитию цифровых компетенций. Модульная структура и межпредметность курсов обеспечат возможность персонализации образовательных траекторий студентов в зависимости от начального уровня подготовки и области будущей профессиональной деятельности. Обучение по онлайн-курсам начнется уже в осеннем семестре. Для вузов-партнёров Политеха оно будет бесплатным.

Слайд из доклада Елены Разинкиной

Проректор Тюменского государственного университета Таисья ПОГОДАЕВА рассказала, что в их вузе также был и есть ряд курсов, проходить которые можно по выбору – онлайн или офлайн, и призналась: «очень приятно осознавать, что ведущие университеты России идут тем же путем – и мы двигаемся в правильном направлении». Также участниками дискуссии стали директор центра развития онлайн-обучения УрФУ Александра КУЗЬМИНА, директор Института передовых образовательных технологий КФУ Светлана КОТЕНКОВА, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ Анна КОРОВКО, директор Дирекции развития образовательных программ СевГУ Екатерина СОРОКИНА.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ по информации Образовательной платформы «Юрайт». Текст: Инна ПЛАТОВА

Версия для печати