В Политехе обсудили, как поднять престиж профессии инженера у школьников

24 Марта 2021 Образование 1132

В Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошла IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников». Мероприятие состоялось в рамках деловой программы Петербургского международного образовательного форума-2021.

В Политехе состоялась IX Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Формирование престижа профессии инженера у современных школьников»

Конференция объединила сотрудников РГПУ им. А.И. Герцена, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова, ПГУПС императора Александра I, НВМУ, РАНХиГС и других университетов, а также преподавателей школ, учреждений дополнительного образования, представителей производства, общественных организаций и органов власти. Не все участники имели возможность присутствовать лично, поэтому мероприятие проводилось в смешанном формате: офлайн в НИК «Технополис Политех» и онлайн на базе платформы удаленной конференц-связи Zoom.

Девятую конференцию и пленарное заседание открыл руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Владимир ГЛУХОВ, который особо подчеркнул актуальность инженерного образования: «Политехнический университет получил статус центра мирового уровня, ориентированного на инженерные разработки. Мы стремимся всеми силами использовать достижения цифровой экономики на пользу машиностроения, энергетики, металлургии, чтобы повышать производительность в этих направлениях. Спасибо представителям школ и других образовательных учреждений за пропаганду инженерных специальностей. Проблемы, поднимаемые во время работы нашей конференции, важны не только для Политехнического университета, но и для всей системы инженерного образования Санкт-Петербурга».

Конференцию и пленарное заседание открыл руководитель административного аппарата ректора СПбПУ Владимир ГЛУХОВ

В своей приветственной речи к.т.н., профессор кафедры ЮНЕСКО СПбПУ Владислав РАСКОВАЛОВ подчеркнул необходимость поднимать престиж инженерных специальностей, для чего нужно связать учебные учреждения, науку и производство, чтобы формировать настоящих специалистов.

Доклады выступавших были посвящены вопросам профессиональной ориентации школьников на инженерные профессии, обмену опытом и способам привлечения партнеров, заинтересованных в подготовке инженерных кадров.

Вовлечение детей в инженерную сферу должно начинаться еще в раннем возрасте. «Сейчас начался период осознания того, что надо воспитывать будущих инженеров по-новому. Сейчас главная цель всей сферы образования – направить все усилия на просвещение ребят. Надо поднимать инженерно-педагогическую компетентность педагога», – уверена д.п.н., профессор кафедры теории и истории педагогики Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Антуанетта КОЗЛОВА. 

О положительных моментах и недочетах в сфере государственной молодежной политики рассказал член Совета директоров Санкт-Петербургского Союза предпринимателей Александр ОЛЬХОВСКИЙ.

Д.т.н., профессор, директор Высшей школы киберфизических систем и управления СПбПУ Вячеслав ШКОДЫРЕВ выступил с докладом о формировании новых образовательных компетенций по укрупненной группе специальностей «Управление в технических системах». «Нужно готовить школьников к тому, что классические профессии, которые долгое время казались устоявшимися, теряют свое значение. Происходит формирование новых профессиональных компетенций. И в связи с этим надо взаимодействовать трем сторонам: науке, образованию и производству», – считает Вячеслав ШКОДЫРЕВ.

Участники конференции заслушали доклады, посвященные проблемам формирования престижа профессии инженера у школьников

Д.т.н., профессор, президент «Союза литейщиков Санкт-Петербурга», член Коллегии и Общественного Совета Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга Владимир ЕВСЕЕВ рассказал об интегрированной модели общего и дополнительного образования в задаче кадрового обеспечения развития России.

Проблемам вовлечения школьников в изучение физики, радиотехники, наноэлектроники и телекоммуникаций, а также способам их решения было посвящено выступление заместителя директора ИФНиТ СПбПУ Вадима ПАНЕВИНА.

Ассистент кафедры общественных наук Гуманитарного института Политехнического университета Иван КОЛОМЕЙЦЕВ подробно остановился на процессах трансформации гуманитарного образования инженеров в цифровой цивилизации, затронув проблему позиционирования гуманитарных компетенций в инженерном вузе. 

Доклад об инновационной модели подготовки инженера «Университет 4.0». представил к.э.н., доцент, директор Института передовых производственных технологий СПбПУ Валерий ЛЕВЕНЦОВ. 

Профориентационной работой через реализацию программ допрофессионального образования школьников поделилась директор Петровского колледжа, д.э.н., заслуженный работник СПО РФ, председатель РОО «Совет директоров СПО СПб» Елена ВАСИНА на примере проектов, реализуемых в колледже.

Директор СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга Людмила КРАЙНОВА рассказала о современных методах профориентации на примере инженерно-технического квеста «Путь в профессию инженера: шаг за шагом».

В завершение конференции были подведены итоги работы. Организаторы отметили высокую активность в обсуждении ключевых проблем, продуктивность в определении новых способов решения рассмотренных вопросов и перспективы для дальнейшей работы.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью СПбПУ. Текст: Ольга ЛЮДНИКОВА.

Версия для печати