Международная политехническая летняя школа-2022: итоги сезона

С июня по сентябрь в СПбПУ проходила Международная политехническая летняя школа. В этом году она объединила свыше 400 иностранных студентов из 14 стран. Обучение проходило в режиме онлайн и охватило девять направлений: инженерные и естественные науки, информационные и цифровые технологии, гражданское строительство, энергетические технологии, бизнес и менеджмент, предпринимательство в цифровой среде, гуманитарные науки и др. Занятия проходили на английском языке. Помимо образовательной части для всех студентов Международной политехнической летней школы была предусмотрена культурная программа — интерактивные онлайн-экскурсии, разговорные клубы и викторины.

В Международной политехнической летней школы 2022 приняли участие много студентов из Китая

«В текущей сложной геополитической ситуации особенно ценным является то, что Международную политехническую летнюю школу по-прежнему выбирают студенты из разных стран. Не только выбирают, но и рекомендуют, советуют, делятся позитивными впечатлениями, — прокомментировал проректор по международной деятельности СПбПУ Дмитрий Арсеньев. — Безусловно, у нас были опасения, что участников будет меньше, потому что многие страны приостановили сотрудничество. Но у многих мы видим неизменный интерес, в частности со стороны Китая, откуда в этом году к нам подключились свыше 300 студентов».

Китай действительно стал лидером по количеству участников Международной политехнической летней школы-2022. Во многом этому способствовала активная деятельность Представительства СПбПУ в Шанхае. Кроме того, к программам подключились также студенты из Индии, Турции, Египта, Сирии, Алжира, Ирана, Казахстана, Боснии и Герцеговины, Австрии, Италии и Франции. Большинство отдали предпочтения сферам IT, энергетики, инженерных и естественных наук, русского языка и культуры.

Флагман Международной политехнической летней школы-2022 — совместная программа СПбПУ и Московского авиационного института (МАИ) — стал успешным проектом сезона. Модуль «Умное производство и цифровое будущее» объединил 38 студентов из разных стран, которые получили актуальные знания в области цифровой трансформации промышленности, жизненного цикла изделий, системной инженерии и технического менеджмента. Как и другие программы школы, совместный модуль СПбПУ и МАИ был полностью адаптирован под дистанционный формат. Слушатели имели возможность не только получать актуальную теоретическую информацию, но и вести работу по проектам.

Более 100 студентов из Китая и Индии приняли участие в Академии энергетики, в которую вошли модули «Цифровизация в энергетике», «Ядерная энергетика», «Возобновляемая энергетика», «Энергоэффективность и устойчивое развитие». Их участниками стали как новые студенты, так и те, кто уже обучался в академии в прошлых сезонах. Несмотря на дистанционный формат, в программу вошло значительное количество дополнительных мероприятий: День приглашенных спикеров, лекции выпускников академии, культурно-познавательные события, а также нововведение этого года — международный семинар по ядерному опреснению. К нему присоединились коллеги из Китая, Ирана, Ирака, Турции и России. Студенты Политеха также смогли прослушать курсы для повышения квалификации и поучаствовали в решении кейсов, представив свои собственные разработки и статьи.

Популярным направлением у студентов Международной политехнической летней школы стал модуль «Физика плазмы и контролируемый термоядерный синтез». В этом году в нем приняли участие ребята из России и Китая. Они изучали основы физики плазмы, в частности физики высокотемпературной плазмы и ее применения в управляемом термоядерном синтезе. В лекциях рассматривались кулоновские столкновения, движение одиночных частиц в магнитном поле, магнитные ловушки, принципы управляемого термоядерного синтеза, нагрев плазмы и диагностика. Также в программу вошел виртуальный визит в лаборатории токамака и плазменных технологий. Партнерами программы выступили Физико-технический институт имени А.Ф. Иоффе и Институт электрофизики и электроэнергетики Российской академии наук.

Материал подготовлен международными службами СПбПУ

Версия для печати