Инженеры Политеха разрабатывают новый двигатель для беспилотников
Специалисты Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии»
«Разработка двигателей для беспилотных авиационных систем (БАС) сегодня — одна из приоритетных задач в достижении технологического суверенитета нашей страны. В Российской Федерации утверждена Стратегия развития беспилотной авиации, среди ключевых направлений которой — разработка и серийное производство отечественных беспилотных авиационных систем, а также фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем. Так, на только что завершившейся международной выставке ИННОПРОМ теме разработки, производства, сертификации и эксплуатации БАС было уделено особое внимание. Экосистема технологического развития СПбПУ вносит существенный вклад в развитие двух направлений упомянутой Стратегии. НЦМУ СПбПУ „Передовые цифровые системы“ ведет фундаментальные
Разработка двигателя
Новый двигатель для беспилотников и легких самолетов
- Взлетная мощность — не менее 300 кВт (крейсерская — 240 кВт на высоте 3.5 км, 150 кВт — на высоте 7.5 км, максимальная высота полета — 9 км).
- Расход топлива — не более 90 кг/час на взлетном режиме и 45 кг/час на высотных режимах.
- Размеры двигателя — не более 500×700×900 мм, масса — не более 180 кг;
- Ресурс до капитального ремонта — 2000 часов.
Проектирование ведется с учетом таких значимых факторов, как минимальная стоимость двигателя и минимальные затраты при его эксплуатации. В настоящее время в России отсутствуют отечественные серийные турбовинтовые авиационные двигатели мощностью до 500 кВт, и новый двигатель инженеров НЦМУ СПбПУ призван заполнить эту нишу.
«Одновременное удовлетворение всех требований к двигателю мирового уровня обеспечивается за счет проведения многочисленных виртуальных испытаний на цифровой платформе, которые позволяют сократить время проектирования и уменьшить количество натурных испытаний. Валидация цифровой модели проводится по результатам натурных испытаний узлов двигателя на стендах СПбПУ. Кроме того, в разработке активное участие принимают как специалисты Инжинирингового центра СПбПУ, так и магистранты Передовой инженерной школы СПбПУ, которые в будущем сформируют кадровую основу двигателестроения России», — отметил руководитель группы разработчиков, начальник отдела перспективных разработок в двигателестроении Передовой инженерной школы СПбПУ «Цифровой инжиниринг Александр Себелев.
Макет нового двигателя