Третья молодежная конференция «Модель ООН» прошла в Политехе

12 Декабря 2022 Наука и инновации 448

Узнать больше об Организации Объединенных Наций, профессии дипломата и международной системе принятия решений, попрактиковать навыки ведения переговоров и попробовать в себя в научно-исследовательской деятельности по вопросам мировой политики и дипломатии — такая возможность представилась участникам третьей молодежной конференции с учебно-методической направленностью «Модель ООН».

Третья молодежная конференция «Модель ООН» прошла в Политехе

Мероприятие организуется по всемирно известному формату модели ООН. Это ролевая игра, в ходе которой студенты и учащиеся старших классов воспроизводят работу органов Организации Объединенных Наций. Участники «Модели ООН» — «делегаты», «председатели», «наблюдатели» и «эксперты». На модели «заседаний» участники абстрагируются от личной точки зрения и отстаивают позицию государства, которое они представляют. Их цель — поиск решений реально существующих проблем международной повестки.

На этот раз участниками «Модели ООН» в Политехе стали более 70 человек — это не только студенты из различных городов нашей страны — Москвы, Белгорода, Казани, но и представители других стран — Алжира, Египта, Сирии, Нигерии, Пакистана и Мьянмы, а также школьники петербургских гимназий № 157 и 209.

На открытии заседаний выступили почетные гости — проректор по молодежной политике и коммуникативным технологиям СПбПУ Максим Пашоликов, директор ИПМЭиТ Владимир Щепинин, замдиректора гимназии № 157 им. Е. М. Ольденбургской Игорь Персианов.

На конференции затронули такие актуальные мировые проблемы, как распространение ВИЧ-инфекции и эффективные методы борьбы с ней, предотвращение расизма и дискриминации на фоне массовой миграции и содействие эффективному участию молодежи в жизни общества. Заседания шли на русском и английском языках в трех «комитетах» ООН — школьном и двух университетских. На русском языке моделировался Третий комитет Генеральной ассамблеи, на английском — UNIADS (программа ООН по борьбе с ВИЧ/СПИД) и WPAY (программа ООН по делам молодежи). Два дня заседаний «делегаты» посвятили дипломатическим дебатам и обсуждениям, а итогом каждого из «комитетов» стали разработанные под председательством опытного «президиума» готовые проекты резолюций.

Новые знакомства общение с единомышленниками, яркие эмоции и жаркие споры — все это про «Модель ООН» Политеха. Такие мероприятия позволяют развить дипломатические навыки, учат грамотно отстаивать свою позицию, — поделилась впечатлениями от участия Камила Аккускарова.

Два дня заседаний делегаты посвятили дипломатическим дебатам и обсуждениям

Спикерами в других «комитетах» выступили начальник Управления молодежной политики СПбПУ Иван Хламов и помощник проректора, педагог ВШМОП Павел Неделько, которые рассказали о реализации молодежной политики и адаптации иностранных студентов в России и в Политехническом университете, в частности. Особенностью мероприятия стали культурная и образовательная программа для «делегатов». Приглашенные эксперты провели для участников «Модели ООН» лекции и мастер-классы, релевантные тематике конференции.

Стоит отметить, что в Политехе собственная «Модель ООН» появилась недавно, а источником вдохновения послужил учебный курс «Основы проектной деятельности». После проведения первой «Модели ООН» и получения зачета по дисциплине студенты 4-го курса Алексей Юркин и Эльдар Асадуллаев продолжили развивать проект. Команда «Модели ООН» в 2021 году по результатам конкурса молодежных инициатив «Polytech Project» получила грант, что позволило провести новые заседания на еще более высоком уровне. В настоящий момент проект реализуется при поддержке администрации СПбПУ и дирекции ИПМЭиТ, а успешное проведение «Модели ООН» Политеха уже в третий раз — результат слаженной работы команды инициативных студентов и руководства вуза.

Участниками третьей конференции «Модель ООН» в Политехе стали более 70 школьников и студентов

«Подобные мероприятия обеспечивают единый подход и определенную преемственность при работе с молодежью, выстраивают базис для образовательной цепочки школа-вуз, — комментирует замдиректора ИПМЭиТ Максим Иванов. — При этом активно развиваются коммуникативные навыки у ребят, они погружаются в глобальную межнациональную проблематику. Для школьников это еще и элемент профориентации, и возможность в понятной им форме познакомиться со спецификой обучения в университете. Формат „Модели ООН“ по-настоящему объединяет не только страны и нации, но и поколения».

Материал подготовлен по информации ИПМЭиТ

Версия для печати