О центре
Экспертный центр Европейских исследований создан в рамках государственного задания Международного департамента Министерства образования и науки РФ.
Цель: предоставить российским университетам, ведущим международную образовательную деятельность, обобщенный анализ аналитических и статистических данных, опубликованных преимущественно в зарубежных источниках и ориентированных на описание различных трендов в сфере международного образования, в частности в сфере науки, образования, инноваций и молодежной политики.
Актуальность:
Развитие национальных систем образования и научной деятельности в странах Европы в последние 15-20 лет проходили под знаком глобализации и построения системы новых европейских отношений в рамках Европейского союза, что в свою очередь воплотилось в реализации достаточно хорошо известных и детально изученных интеграционных процессов в сфере образования науки. Однако, первопричиной появления хорошо известных интеграционных процессов (Лиссабонская и Болонская декларации, Болонский процесс и т.д.) была осознанная необходимость обеспечить интеграцию в сфере промышленного производства человеческими ресурсами, обладающими навыками работы в интернациональной среде и миграции в географических пространствах, выходящими за традиционные рамки отдельных стран и наций.
Рассматривая процессы интеграции российских университетов в европейское образовательное пространство под углом происходящих за последние два года в мире геополитических сдвигов, авторы ясно понимают, что существовавшие до настоящего времени подходы в организации международного научно-образовательного сотрудничества требуют существенных изменений, прежде всего, с точки зрения четкого и ясного переосмысления выгод и перспектив такого сотрудничества для российских университетов. И соответственно построения таких схем взаимодействия с зарубежными партнерами, которые были бы приоритетно направлены на системное развитие российских университетов в образовательной и научной сферах.
Отдельного внимания требует научное сотрудничество, в частности, сотрудничество с зарубежными промышленными предприятиями. Несомненно, что получение доступа к современным зарубежным технологиям и разработкам в результате такого сотрудничества является неоценимым стимулом для развития отдельных научно-производственных отраслей университетов. При этом не следует забывать о существующем до настоящего времени и стоящего достаточно остро вопроса регулирования интеллектуальной собственности с целью соблюдения паритета интересов зарубежного промышленного сектора и российских университетов.
Эффективный выход на зарубежные рынки требует использования профессиональных маркетинговых методов и технологий, сочетающих в себе традиционные средства и методы с обязательной национальной идентичностью, отсутствие которой, несомненно, снижает итоговую ценность всего продукты, выводимого на международный рынок. Материалы, собранные и проанализированные в настоящей работе, помогут оптимизировать маркетинговую деятельность российских университетов и повысить ее эффективность.
Совершенно очевидно, что скорость геополитических изменений в последние два года существенно превосходит корпоративные способности университетского сектора к адаптации изменениям, и именно поэтому представленные материалы потребуют дальнейшей работы и анализа, постоянного мониторинга изменений и соответствующих публикаций.
Данный раздел представляет собой систему постоянного опубликования поступающей и обрабатываемой информации по текущему состоянию и прогнозным перспективам развития научной, образовательной и инновационной сфер в странах ЕС, которая может быть в дальнейшем использована как платформа по информационному обмену среди научно-образовательных организаций, участвующих в реализации совместной деятельности с научно-образовательными организациями стран ЕС.
Содержание раздела:
№ | Названия разделов | Содержание раздела |
---|---|---|
1. | Европа сегодня |
1.Общая информация (тенденции, аналитика, документы) 2. Экономика 3. Политика |
2. | Образование |
2. Образовательные фонды, гранты, программы 3. Международные образовательные программы |
3. | Наука и технологии |
1. Общая информация
2. Европейские фонды, гранты, программы 3. Кооперация академических и промышленных партнеров |
4. | Страны |
1. Германия, 2. Франция 3. Финляндия |
5. | Маркетинг и продвижение |