Студенты Политеха нашли рынки, свободные от конкурентов

21 Января 2022 Образование 435

В конце 2021 года определились победители основного этапа второго молодежного конкурса предпринимательских идей The Blue Ocean Open Polytech Entrepreneurship Competition.

Конкурс, организованный Российско-Германским центром инноваций и предпринимательства «Политех Strascheg» СПбПУ и Фондом поддержки и развития инноваций «Политех», стартовал 6 сентября 2021 года. 25 ноября завершился второй этап, на котором студенты решали бизнес-кейсы для компаний. А на третьем этапе участники разрабатывали стратегию Голубого Океана для своих стартапов. Победителем стала команда DreamTrip с проектом подсветки дорог за счет ветрогенераторов электроэнергии, размещаемых на столбах дорожного освещения. В составе команды Эрнест УСКОВ (капитан) из Института промышленного менеджмента, экономики и торговли (ИПМЭиТ), Артемий БЕРДНИК из Инженерно-строительного института (ИСИ) и студентка Института физической культуры, спорта и туризма (ИФКСТ) Екатерина ЧЕРЕМОНЦЕВА.

Эрнест Усков, Артемий Бердник, Екатерина Черемонцева

«Современные тенденции к „зеленому“ транспорту повлияли на выбор сферы, которую бы хотелось развивать, — рассказал Эрнест. — Так как все участники команды — водители со стажем, нам часто приходится ездить по неосвещенным участкам трасс, особенно за городом. Артемий учится на магистерской программе „Дороги, мосты и транспортные тоннели“ и помог решить проблему благодаря своим знаниям и опыту».

От проектировщиков зависит очень многое: начиная от комфорта водителя и заканчивая безопасностью переходов. В университете мы подробно рассматривали актуальность увеличения площади освещенных участков для снижения уровня ДТП, — уточнил Артемий.

На международный конкурс в этот раз ребята решили заявку не подавать. Мы получили опыт участия в прошлом году и решили остановиться на этом, — объяснил капитан.

Второе место за проект сенсорного пюпитра с нотами, совмещенного с электронным пианино, присудили команде VAN Clan из ИПМЭиТ в составе: Анна ПОЗДЕЕВА (капитан), Никита РЯБОВ и Веста НАЛИМОВА.

«Мы поставили цель сделать продукт в области, которая понятна и интересна команде, — рассказала Анна. — Мы с подругой учились в музыкальной школе по классу фортепиано. Вспомнили, что было тяжело носить большое количество нотных книг и распечаток. А еще играть и одновременно перелистывать ноты — они падали, соскальзывали, иногда приходилось делать паузу во время игры. И мы решили, что в электронное фортепиано можно уместить пюпитр размером с книгу, тогда глаза напрягаться не будут, легко перелистывать ноты через свайп, носить нотные папки не надо, можно записать их на флешку».

Замыкает тройку лидеров команда Vasensa: Алёна САМАРИНА (капитан) и Виктория ВАСЕНЬКИНА из Института биомедицинских систем и биотехнологий (ИБСиБ), Ульяна САЛАМАТОВА из Института электроники и телекоммуникаций (ИЭиТ), Анна САЛЬНИКОВА — из Института машиностроения, материалов и транспорта (ИММиТ). Проект девушек — шумоподавляющая и предохраняющая от внешнего воздействия маска для детей — вызвал оживленное обсуждение в социальных сетях. «Наш продукт представляет собой пластиковую маску, напоминающую обычную тканевую для защиты органов дыхания, — сообщила Алёна. — Но в нашу маску встраиваются несколько модулей, которые предохраняют ребенка от проглатывания мелких деталей, от заражения, а также защищают окружающих от вирусов, которые могут распространять часто болеющие дети».

Алёна добавила, что сейчас команда разрабатывает прототип и скоро напечататм корпус маски на 3D-принтере, чтобы отправить видеопрезентацию на международный конкурс The Blue Ocean High School Entrepreneurship Competition. Кстати, прием заявок продолжается до 18 февраля 2022 года.

Для справки

Стратегию создания свободных от конкуренции рынков (названную Стратегией Голубого Океана) разработали в начале 2000-х годов профессора бизнес-школы INSEAD В. Чан Ким и Рене Моборн. Исследователи в течение 30 лет анализировали деятельность более 250 международных компаний из разных отраслей и определили секрет их успеха: компании создавали новое предложение на основе уникальных инноваций, уходя таким образом от прямой отраслевой конкуренции.

Материал подготовлен Управлением по связям с общественностью по информации Института передовых производственных технологий. Читайте подробнее на сайте.

Версия для печати