Знакомьтесь: инженеры-дивергенты

В минувшие выходные в Политехническом университете проходил финал конкурса «Инженер-дивергент». Уже не первый год мероприятие организует Гуманитарный институт Политеха, чтобы студенты технических и гуманитарных специальностей обменивались идеями и создавали социально значимые проекты. В этом году перед финалистами стояла задача разработать профессию будущего, которой, возможно, будут обучать в нашем университете. Крафтовый коммуникатор, инженер цифровых систем и электромобилей, тренер по mind-фитнесу – какие еще профессии разработали студенты и кто стал победителем конкурса «Инженер-дивергент», узнаете из этой статьи.

Участники конкурса «Инженер-дивергент» разработали профессии будущего

Открыла мероприятие директор Гуманитарного института Надежда АЛМАЗОВА. Надежда Ивановна рассказала о том, как появилась идея конкурса несколько лет назад. Его название происходит от английского слова “divergent”, что в переводе означает «отличающийся от других». «Ваши идеи и мысли уникальные, – обратилась к участникам конкурса Надежда АЛМАЗОВА. – Разработав профессии будущего, вы уже отличились, и, возможно, ваши задумки и мечты претворятся в жизнь». А победителей отметят еще и денежными премиями от Эндаумент фонда Политеха. Команды, занявшие призовые места, получат по 30 000, 20 000 и 10 000 рублей соответственно.

Каким будет Политех будущего – девиз конкурса этого года. Студентам необходимо было не просто придумать новую специальность, но и разработать программу обучения, обозначить компетенции, которыми должны обладать новые специалисты, а еще создать рекламный ролик профессии и ее логотип. Свои проекты финалисты конкурса защищали перед жюри, в состав которого вошли представители разных кафедр Политеха, сотрудники Медиа-центра и специалисты организаций-партнеров нашего вуза.

Участников конкурса приветствовала директор ГИ Надежда Алмазова

Первое место члены жюри единогласно присудили команде Ксении БИРИЧЕВСКОЙ и ее профессии будущего под названием «куратор-технолог». Девушка уверена, что куратор необходим в любой деятельности человека – в школе и университете, в различных организациях и компаниях и даже на предприятиях. Среди задач куратора-технолога – помощь в адаптации в новом коллективе, решение вопросов и проблем подопечных, мониторинг психологического климата в организации и помощь в самореализации подопечных. «Куратор – это человек, которому действительно важно, как ты ответишь на вопрос, как у тебя дела», – уверена Ксения.

В Политехе уже есть система кураторства – это общественный институт «Адаптеры» для первокурсников и команда “Tutor Forces” для помощи иностранным студентам. Эти системы Ксения рассматривает как начальные, которые необходимо развивать и превращать в профессию. «Как только я увидела объявление, то сразу решила участвовать, – вспоминает студентка, – потому что, наверное, это самый интересный конкурс, который я когда-либо видела». Ксения БИРИЧЕВСКАЯ и Наталья ИЗМАЙЛОВА провели большую работу: придумали концепцию, разработали логотип и графику, даже привлекли к съемке промо-ролика первокурсников. Триумф на конкурсе «Инженер-дивергент» продолжил череду личных побед Ксении БИРИЧЕВСКОЙ: в апреле она стала золотым медалистом олимпиады «Я – профессионал» по направлению «Психология».

Первое место в конкурсе заняла Ксения Биричевская и ее профессия будущего «куратор-технолог»

Второе место на конкурсе «Инженер-дивергент» заняла команда Полины БРЕЧАЛОВОЙ. Студенты уверены: в мире, где работодателю гораздо выгоднее нанять робота, который не болеет и которому не надо платить зарплату, актуальной профессией будет инженер виртуальных систем. Виртуальная реальность в последние годы вышла за пределы исключительно сферы развлечений, и теперь она применима практически в любой отрасли. По мнению команды, востребован будет тот специалист, который умеет моделировать и проектировать системы, внедрять их в разные сферы деятельности, участвовать в проведении испытаний – всё это находится в зоне ответственности инженера виртуальных систем.

Третье место заняла команда Ксении СЕРКИНОЙ, которая обратила внимание на такую современную проблему, как урегулирование конфликтов в интернете. Предполагается, что юрист-конфликтолог поможет всем заинтересованным сторонам, кем могут выступать как корпорации и медиахостинги, так и обычные люди, в разрешении сетевых конфликтов. Девушки даже разработали магистерскую программу, которая будет основываться на изучении права, социологии, информационных технологий и конфликтологии.

Члены жюри не смогли остановиться на тройке победителей, поэтому был объявлен еще один приз от ГИ

Всего в финале конкурса выступили 8 команд, и проект каждой из них был достоин приза. Члены жюри не смогли остановиться на тройке победителей, и было принято решение дать специальный приз от Гуманитарного института команде Александра КОРЯКОВА. Тем более что молодые люди даже придумали новое подразделение в составе Политеха – Высшую школу коллективной композиции. «Коллективный композитор – это человек, профессионально занимающийся составлением трудовых коллективов», – пояснил капитан команды, отметив, что эта специальность – смесь прикладкой психологии, математики и программирования. Коллективный композитор будет анализировать психику и темперамент сотрудников и на основе этих данных организовывать рабочий процесс.

Мы не знаем, что ожидает нас в будущем, но мы можем создавать его сами. Ключевую роль в этом процессе будут играть люди с нестандартным мышлением, специалисты, которые не боятся выходить за рамки, визионеры, претворяющие в жизнь самые смелые и, казалось бы, неисполнимые проекты – такие, как инженеры-дивергенты.

Материал подготовлен Медиа-центром СПбПУ. Текст: Илона ЖАБЕНКО

Версия для печати