Платные образовательные услуги
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ», СПбПУ) имеет право оказывать платные образовательные услуги по программам среднего профессионального образования, по программам высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре) и по дополнительным образовательным программам. Основные правила оказания платных образовательных услуг утверждены решением Ученого совета СПбПУ.
Предоставление платных образовательных услуг осуществляется по очной, очно-заочной и заочной формам обучения, в том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Предоставление платных образовательных услуг осуществляется на основании договора об образовании на обучение по соответствующим образовательным программам (ВО, СПО).
Студенты, успешно выполнившие учебный план и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают соответствующие документы об образовании и о квалификации.
- по программам ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура) — приказ от 04.04.2025 № 895 «Об утверждении стоимости обучения на 2025/2026 учебный год для обучающихся на условиях договора (контингент российских граждан)»
- по программам ВО (аспирантура) — приказ от 19.05.2025 № 1449 «Об утверждении стоимости обучения на 2025/2026 учебный год для обучающихся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре на условиях договора (контингент российских граждан)»
- по программам СПО — приказ от 10.04.2025 № 973 «Об утверждении стоимости обучения на 2025/2026 учебный год для обучающихся на условиях договора (контингент российских граждан) по программам среднего профессионального образования
Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета.
Оплата обучения может осуществляться физическими и юридическими лицами в соответствии с условиями договора на обучение.
2024/2025 учебный год
2023/2024 учебный год
2022/2023 учебный год
2021/2022 учебный год
2020/2021 учебный год
2019/2020 учебный год
2018/2019 учебный год
2017/2018 учебный год
2016/2017 учебный год
2015/2016 учебный год
2014/2015 учебный год
-
осенний семестр:
до 01 сентября — очная и очно-заочная формы обучения,
до 01 октября — заочная форма обучения;
-
весенний семестр:
до 01 февраля — очная и очно-заочная форма обучения;
до 01 марта — заочная форма обучения;
Для того, чтобы поддержать студентов, обучающихся на внебюджетной основе, руководство СПбПУ в исключительных случаях, с учетом индивидуальных ситуаций каждого обучающегося, планирует расширить поддержку за счет предоставления рассрочек и отсрочек платежей, особенно для тех студентов, которые демонстрируют отличные успехи в учебе. После согласования заявления о предоставлении отсрочки/рассрочки оплаты обучения, в дирекции соответствующего института до крайних сроков оплаты обучения (до 01 сентября и 01 февраля — очная, очно-заочная формы обучения, до 01 октября и 01 марта — заочная форма обучения) (базовые институты) оформляется дополнительное соглашение о предоставлении отсрочки или рассрочки оплаты обучения.
Для абитуриентов, поступающих в СПбПУ в 2025 году, оформление договоров на обучение осуществляется в электронной форме посредством электронной информационной системы СПбПУ (Личный кабинет абитуриента). После прохождения процедуры подачи документов, утвержденной Правилами приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, договор на обучение предоставляется (направляется) в СПбПУ на бумажном носителе с оригинальными подписями до срока окончания приема оригинала или заверенной копии документа об образовании в следующие сроки:
Форма обучения |
Уровень образования |
|
---|---|---|
бакалавриат-специалитет (план-календарь приема на 1 курс (spbstu.ru)) |
магистратура (План-календарь приема в магистратуру (spbstu.ru)) |
|
очная, очно-заочная |
14 августа |
19 августа |
заочная |
3 сентября |
13 сентября |
Для абитуриентов, подающих в 2025 году документы на зачисление с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» в рамках портала Госуслуг, сроки предоставления оригиналов договоров в СПбПУ в соответствии с планом-календарем приема на 1 курс.
Для лиц, зачисляемых из других вузов, восстанавливаемых на обучение в СПбПУ по программам ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура), договоры на обучение заключаются в дирекциях соответствующих институтов и оформляются в соответствии с образцами:
- образец договора с физическими лицами:
- образец договора с юридическими лицами:
Изменения в уже заключенные договоры по программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) вносятся путем заключения дополнительных соглашений:
- при изменении стоимости обучения:
- при оплате образовательных услуг за счет средств материнского (семейного) капитала:
- оплата обучения только из средств МСК
- часть оплаты обучения из средств МСК, часть из собственных средств
- при изменении предмета договора (смена формы обучения, направления подготовки и т.п.):
- при изменении срока обучения (перевод на индивидуальный учебный план):
- при выходе из академического отпуска:
- при изменении персональных данных (Обучающегося/Заказчика) (смена фамилии, имени, отчества):
- при изменении Заказчика по договору:
Копию договора можно получить в каб. 358 первого учебного корпуса (эл. почта edu.spravki@spbstu.ru)
Восстановить утерянный договор, получить копии дополнительных соглашений можно в дирекции своего института.
Для аспирантов, обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре действуют следующие образцы договоров:
Изменения в уже заключенные договоры, обучающихся по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре вносятся путем заключения дополнительных соглашений:
- при изменении стоимости обучения:
Для студентов СПО, обучающихся по программам среднего профессионального образования действуют следующие образцы договоров:
Для студентов СПО, обучающихся по программам среднего профессионального образования заключаются следующие дополнительные соглашения:
Для студентов ВО (бакалавриат, специалитет, магистратура) НАПРАВЛЕНИЕ НА ОПЛАТУ ОБУЧЕНИЯ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:
- Через личный кабинет, войдя с данными от единой учетной записи (получение логина и пароля, а также восстановления ПИН-кода описаны выше, возможно, уточнить в Дирекции Вашего института.
- В киосках СПбПУ, расположенных на первых этажах Главного учебного корпуса (ГУК) и 1-го учебного корпуса, с помощью магнитного пропуска.
При возникновении трудностей, вопросов и индивидуальных ситуаций по оплате обучения, необходимости получения счетов на оплату обучения (для оформления образовательного кредита) необходимо обращаться в 346 каб. 1-го учебного корпуса (электронная почта: edu@spbstu.ru).
ОПЛАТИТЬ ОБУЧЕНИЕ МОЖНО:
1. Через систему «Электронных платежей:
- https://e-pay.spbstu.ru — Газпромбанк(АО): доступна оплата по карте, СБП, SberPay, GazpromPay;
- https://pay.spbstu.ru — Банк Санкт-Петербург.

После ввода номера договора (лицевого счета), просьба не торопиться — система ищет плательщика. Перейти на следующую строку — ввести ФИО плательщика (именно того, на кого оформлен договор). Иногда система сама заполняет ФИО. Назначение платежа выбирается из выпадающего списка, остальные поля — вручную. В случае проблем — просим обращаться на pay@spbstu.ru
2. При наличии бумажного направления на оплату обучения через банки:
- ПАО «Банк «Санкт-Петербург», направление на оплату с QR-кодом (в соответствии с условиями договора о приеме платежей между ФГАОУ ВО «СПбПУ» и ПАО «Банк «Санкт-Петербург» комиссионное вознаграждение Банка за прием и перевод денежных средств (1%, но не более 300 рублей) уплачивается сверх стоимости обучения);
- другие банки (величина комиссионного вознаграждения за прием и перевод денежных средств, уплачиваемых сверх стоимости обучения, определяется правилами предоставления услуг выбранного Банка).
Переход с платного обучения на бесплатное осуществляется при наличии вакантных мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, по соответствующей образовательной программе по специальности, направлению подготовки и форме обучения на соответствующем курсе при условии успешного выполнения учебного плана обучающимся на основании договора об оказании платных образовательных услуг.
При наличии оснований (причин) на возврат денежных средств оформляется согласие на обработку персональных данных и соответствующее заявление на возврат денежных средств. Данные документы в сканированном виде отправляются на электронную почту отдела учета доходов Управления бухгалтерского учета ra.dep@spbstu.ru с последующей отправкой оригиналов почтой России на адрес: 195251, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.29, отдел учета доходов УБУ (1-й учебный корпус, каб. 253).
- Заявление на возврат денежных средств (для основных образовательных программ)
- Заявление о переносе денежных средств с одного договора на другой
- Заявление на возврат денежных средств при уходе в академический отпуск (для основных образовательных программ)
- Заявление на возврат денежных средств (для дополнительных образовательных программ)
Социальный налоговый вычет по расходам на обучение вправе получить физическое лицо, оплатившее:
- собственное обучение любой формы обучения (очная, вечерняя, заочная, иная);
- обучение своего ребенка (детей) в возрасте до 24 лет по очной форме обучения;
- обучение своего опекаемого подопечного (подопечных) в возрасте до 18 лет по очной форме обучения;
- обучение бывших своих опекаемых подопечных в возрасте до 24 лет (после прекращения над ними опеки или попечительства) по очной форме обучения;
- обучение своего брата или сестры в возрасте до 24 лет по очной форме обучения, приходящимся ему полнородными (т.е. имеющими с ним общих отца и мать) либо неполнородными (т.е. имеющими с ним только одного общего родителя).
- обучение своего супруга (супруги) по очной форме обучения (в отношении расходов по обучению начиная с 1 января 2024 года).
Начиная с расходов, произведенных налогоплательщиком с 01.01.2024 (оплата образовательных услуг после 01.01.2024), согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, подтверждением права на указанный налоговый вычет является «Справка об оплате образовательных услуг для предоставления в налоговый орган» (форма по КНД 1151158), которая заполняется университетом и направляется в налоговый орган самостоятельно, на основании заявления физического лица о выдаче Справки за запрашиваемый налоговый период (год), в котором оказывалась образовательная услуга и в котором осуществлялись соответствующие расходы на оказание образовательных услуг.
Для предоставления справки налогоплательщик заполняет заявление с помощью сервиса fns.spbstu.ru, и прикладывает подтверждающие документы.
Справка предоставляется университетом в налоговый орган по месту нахождения университета в течение 30 календарных дней после дня подачи заявления налогоплательщиком.
Для расходов, произведенных до 01.01.2024 документами, подтверждающими право на получение социального налогового вычета по расходам на обучение, являются:- договор с образовательным учреждением на оказание образовательных услуг с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения);
- платежные документы, подтверждающие фактические расходы налогоплательщика на обучение (чеки контрольно-кассовой техники, приходно-кассовые ордера, платежные поручения и т.п.);
- документы, подтверждающие факт опекунства или попечительства — договор об осуществлении опеки или попечительства, или договор об осуществлении попечительства над несовершеннолетним гражданином, или договор о приемной семье (если налогоплательщик потратил деньги на обучение своего подопечного).
Подтвердить оплату образовательных услуг можно:
- Если Вы оплачивали образовательные услуги на сайте Университета с использованием сервиса «Электронная оплата»:
- распечатайте справку об оплате (пример), которая приходит на указанный в момент оплаты номер телефона (адрес электронной почты)
- приложите к ней выписку (справку) из банка плательщика о списании денежных средств с карты.
- Если Вы оплачивали образовательные услуги с использованием терминалов оплаты и платежных киосков: приложив квитанцию (чек) терминала оплаты (платежного киоска).
- Если Вы оплачивали образовательные услуги через отделения банка: приложив копию квитанции, банковского-ордера и т.п., полученного в банке при оплате. Для восстановления утерянных документов необходимо обратиться в то отделение банка, где Вы производили оплату.
- Если Вы оплачивали образовательные услуги через систему онлайн-банкинга: приложив копию платежного поручения с отметкой Вашего банка об исполнении платежа.
При необходимости справку об оплате можно заверить, обратившись в кабинете 259 первого учебного корпуса.
С целью обеспечения доступности высшего образования в Российской Федерации предусмотрены различные меры социальной поддержки, одной из которых является образовательный кредит с государственной поддержкой (в соответствии с Правилами предоставления государственной поддержки образовательного кредитования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. № 1448 «О государственной поддержке образовательного кредитования»).
Образовательные кредиты предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным образовательным программам, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.
Получить такой кредит может любой гражданин в возрасте от 14 лет. Обучающемуся (заемщику) предоставляются следующие условия:
- заемщик не предоставляет обеспечение для получения образовательного кредита;
- ставка за пользование образовательным кредитом для заемщика зафиксирована на уровне 3 процента годовых;
- срок пользования образовательным кредитом не превышает 180 месяцев после окончания льготного периода;
- льготный период, включающий в себя весь срок обучения заемщика в образовательной организации, и дополнительно 9 месяцев, в течение которых заемщику предоставляется отсрочка по погашению основного долга по образовательному кредиту.
В настоящее время в соответствии с действующим законодательством Минобрнауки России заключены соглашения с ПАО «Сбербанк России», АКБ «Алмазэргиэнбанк» АО, «Банк РНКБ» ПАО, «Тинькофф банк» АО, о предоставлении государственной поддержки образовательного кредитования для граждан, поступивших в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
Для подачи заявки на оформление образовательного кредита с государственной поддержкой необходимо обратиться в любое подразделение указанных банков с полным пакетом необходимых документов, перечень которых указан на официальных сайтах соответствующих банков, или же подать заявку онлайн: